14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год
14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

ПРАВОСЛАВИЕ.RUПравославный Церковный календарь Православный Церковный календарь 2017
Старый стиль
1ЯнварьсубботаНовый стиль)
14Январь Суббота перед Богоявлением. Глас 4.

Поста нет.

Совершается служба великому праздникуОбрезание Господне

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).

Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Обрезания: Кол., 254 зач., II, 8-12. Лк., 6 зач., II, 20-21, 40-52. Свт. (под зачало): Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Субботы пред Богоявлением: 1 Тим., 284 зач., III, 14 - IV, 5. Мф., 5 зач., III, 1-11.

Литургия св. Василия Великого.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62). Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, - о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном - внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.

(1 Тим. 3, 14-4, 5; Мф. 3, 1-11). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!

Молитвы

Тропарь святителя Василия

глас 1

Во всю землю изыде вещание твое,/ яко приемшую слово твое,/ имже боголепно научил еси,/ естество сущих уяснил еси,/ человеческия обычаи украсил еси,/ царское священие, отче преподобне,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия

глас 4

Явился еси основание непоколебимое Церкве,/ подая всем некрадомое господьство человеком,/ запечатлея твоими веленьми,// небоявленне Василие преподобне.

Тропарь Обрезания Господня

глас 1

На Престоле огнезрачнем/ в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/ благоволил еси родитися на земли/ от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/ сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./ Слава всеблагому Твоему совету,/ слава смотрению Твоему,// слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

Кондак Обрезания Господня

глас 3

Всех Господь обрезание терпит/ и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует,/ дает спасение днесь миру./ Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,// и светоносный, Божественный таинник Христов Василий.

Службы

30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 1 января: Обрезание Господне. святителя Василия Великого

Сайты приходов:

Алатырская епархия: Архангельская епархия:

Храм Василия Великого в Быстрокурье с. Погост

Астраханская епархия: Бежецкая епархия:

Храм Троицы Живоначальной с. Киверичи

Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Кострецы

Бердянская епархия:

Храм святых апостолов Петра и Павла г. Васильевка

Борисоглебская епархия: Боровичская епархия:

Храм Василия Великого дер. Черное

Брянская епархия: Валуйская епархия:

Храм Святителя Василия Великого с. Афанасьевка

Витебская и Оршанская епархия:

Храм святителя Василия Великого г. Витебск

Владимирская епархия:

Храм Василия Великого с. Кистыш

Свято-васильевский мужской монастырь г. Суздаль

Вологодская епархия:

Храм Василия Великого дер. Васильевка

Храм свт. Василия Великого пос. Кулемесово

Волынская епархия: Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :

Храм свт. Василия Великого г. Симпсон

Выксунская епархия:

Храм Троицы Живоначальной с. Саконы

Вятская епархия:

Храм во имя "Владимирской" иконы Божией Матери с. Илгань

Гомельская епархия:

Храм в честь свт. Василия Великого г. Жлобин

Городецкая епархия:

Храм в честь святителя Василия Великого с. Большая Рудка

Губкинская епархия: Екатеринбургская епархия: Елецкая епархия: Енисейская епархия: Железногорская епархия: Казанская епархия: Калужская епархия:

Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Роща

Каменская епархия:

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Волковское

Канашская епархия: Киевская епархия: Клинцовская и Трубчевская епархия: Козельская епархия:

Храм Зачатия Иоанна Предтечи с. Губино

Корсунская епархия:

Храм свт. Василия Великого г. Болонья

Костромская епархия:

Храм Василия Великого в Рыбной Слободе г. Галич

Кудымкарская епархия:

Храм свт. Василия Великого с. Нердва

Липецкая епархия: Луганская епархия:

Храм в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" пос. Горняцкий

Московская епархия (городская):

Храм свт. Василия Великого с. Зайцево

Крестильный храм Василия Великого при храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москва

Храм свт. Василия Великого при ВВЦ г. Москва

Московская епархия (областная):

Храм Василия Великого дер. Чиркино

Храм Петра и Павла г. Коломна

Нежинская епархия:

Васильевский храм г. Нежин

Нефтекамская епархия:

Храм в честь Святителя Василия Великого г. Дюртюли

Нижегородская епархия: Новгородская епархия: Новороссийская епархия: Овручская епархия: Омская епархия:

Храм святителя Василия Великого г. Омск

Орловско-Болховская епархия:

Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Сторожевое

Троице-Васильевский храм г. Орел

Псковская епархия: Россошанская епархия:

Храм Святителя Василия Великого с. Бычок

Рыбинская епархия: Рязанская епархия: Салаватская епархия: Санкт-Петербургская епархия:

Храм свт. Василия Великого в Осиновой Роще г. Санкт-Петербург

Саратовская епархия: Сердобская епархия: Средне-Американская епархия:

Храм свт. Василия Великого г. Сент-Луис

Таллинская епархия:

Храм Василия Великого дер. Приипалу

Тверская епархия:

Храм Василия Великого с. Васильевское

Тихвинская епархия:

Храм Василия Великого дер. Чернавино

Уржумская епархия:

Храм Вознесения Господня с. Архангельское

Харьковская епархия:

Храм Василия Великого пгг. Песочин

Челябинская епархия:

Храм Василия Великого г. Челябинск

Черновицкая епархия: Чистопольская епархия:

Молитвенный дом свт. Василия Великого с. Верхняя Уратьма

Яранская епархия: Ярославская епархия:

Храм Иконы Божией Матери Смоленская на Васильевском Погосте с. Васильевское

Храм свт. Василия Великого с. Деревни

Храм "Тихвинской" иконы Божией Матери г. Ярославль

Статьи на Православие.Ru

Праздник Обрезания Господня

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Слово в день праздника Обрезания Господня

Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».

Слово в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

Ведь не в том только состоит обрезание сердца, которое в Ветхом Завете соединялось с пролитием крови, чтобы на исповеди представить устный перечень, или краткое неполное рукописание своих грехов и его разорвать руками, а в том, чтобы вместо риз растерзать самое сердце (Иоил. 2:13) сокрушением и печалью, пролить хотя бы слезы вместо крови о своих постоянных отступлениях от Христа, искупившего нас Своею кровию.

Слово на Обрезание Господне

Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на восьмой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие. Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание.

День Обрезания Господня – это день Закона Божия

Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан) и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. © ПРАВОСЛАВИЕ.RU

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год

14 15 января старый новый год